Официальный сайт Министерства природных ресурсов
и экологической безопасности Луганской Народной Республики

» Разъяснения специалистов Министерства природных ресурсов и экологической безопасности Луганской Народной Республики

Разъяснения специалистов Министерства природных ресурсов и экологической безопасности Луганской Народной Республики


Перечень разработчиков проектов предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты с возвратными водами





Информация по внесению объектов размещения отходов в Базу данных об объектах размещения отходов




Ответы Минприроды ЛНР на наиболее часто задаваемые вопросы при подготовке отчета об инвентаризации отходов

Минприроды ЛНР подготовило ответы на наиболее распространенные вопросы, с которыми сталкиваются субъекты хозяйствования Луганской Народной Республики при проведении инвентаризации отходов и  подготовке соответствующего отчета.


Вопрос: Какой год принимается за отчетный при составлении отчета об инвентаризации отходов?

 

Ответ:  При проведении инвентаризации отходов отчетным годом является последний полный календарный год.

Например, при подаче Отчета об инвентаризации отходов в 2017 году отчетным годом является 2016. При этом сообщаем, что в соответствии с п. 1.3. Порядка проведения инвентаризации отходов природопользователями Луганской Народной Республики и постановки на учет отчета об инвентаризации отходов, утвержденного приказом Минприроды ЛНР от 23.01.2017 № 19 и зарегистрированного в Минюсте ЛНР 08.02.2017 за № 56/1107, с 01.12.2017 отчетный год меняется на 2017.

 

Вопрос: Как определить код и название отхода? 

 

Ответ: Код и название отходов определяются в соответствии с Государственным классификатором отходов Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Минприроды ЛНР и Минздрава ЛНР от 18.05.2015 № 32/339, зарегистрированным в Минюсте ЛНР 23.07.2015 за №125/134.

Т.е. отход выбирается из указанного классификатора и в отчет точно переносится его код и название (без добавления или изменения каких-либо слов). Ознакомиться с классификатором Вы можете на официальном сайте Минприроды ЛНР (mprlnr.su) в разделе «Законодательство» - «Сфера обращения с отходами».

 

Вопрос: Как определить класс опасности отхода?

 

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Луганской Народной Республики от 10.06.2016 № 98-II «Об отходах производства и потребления» класс опасности отходов указывается в Государственном классификаторе отходов, а именно класс опасности отходов закодирован в одиннадцатом знаке 11-значного кода отхода. Т.е. последняя цифра кода отхода (от «1» до «4») соответствует классу опасности этого отхода.


Вопрос: Можно ли использовать названия отходов, у которых последняя цифра кода - «0»?

 

Ответ: При заполнении отчета об инвентаризации отходов нельзя использовать наименования отходов, у которых последняя цифра кода равна «0», т.к. это названия групп отходов. В коде групп отходов не определен класс опасности отходов, который закодирован в одиннадцатом знаке 11-значного кода.


Вопрос: Все ли субъекты хозяйствования должны заполнять форму 9 «Лимиты обращения с отходами»?

 

Ответ: В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Закона Луганской Народной Республики от 10.06.2016 № 98-II «Об отходах производства и потребления», а также п. 7 Порядка утверждения лимитов обращения с отходами, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 № 534, субъекты хозяйствования для которых по результатам проведенной инвентаризации отходов показатель общего образования отходов не превышает 300 баллов и которые не имеют на своем балансе объекты размещения отходов, освобождены от получения лимитов обращения с отходами. Поэтому такие субъекты хозяйствования предоставляют форму 9 «Лимиты обращения с отходами» в незаполненном виде.

 

Вопрос: В п. 5 Характеристики производства и технологических процессов отчета об инвентаризации отходов «Описание технологии производства продукции (оказания услуг, осуществления деятельности)» достаточно ли перечислить технологические процессы?

 

Ответ: В п. 5 Характеристики производства и технологических процессов отчета об инвентаризации отходов необходимо дать описание технологии производства продукции (оказания услуг) достаточное для определения исчерпывающего перечня источников образования отходов на предприятии и операций обращения с отходами.

 

Вопрос: В п. 11 Характеристики производства и технологических процессов отчета об инвентаризации отходов «Информация о наличии и размерах территории предприятия (в т.ч. складских помещений), которая нуждается в содержании» необходимо указать всю территорию предприятия?


Ответ: В п. 11 Характеристики производства и технологических процессов отчета об инвентаризации отходов необходимо указать размеры территории предприятия, которая подлежит уборке в единицах измерения «квадратный метр» (м2). Именно эти размеры необходимо использовать в расчете объема образования отхода смета с территории предприятия в условном году.


Вопрос: В п. 20 Характеристики производства и технологических процессов отчета об инвентаризации отходов «Информация о наличии объектов размещения отходов (указать характеристику объекта, тип и порядок эксплуатации, перечень отходов, которые размещаются на данном объекте)» нужно указать все емкости для хранения отходов на предприятии?


Ответ: В п. 20 Характеристики производства и технологических процессов отчета об инвентаризации отходов необходимо указать только объекты размещения отходов, к которым относятся: полигоны твердых бытовых отходов, полигоны промышленных отходов, отвалы горных пород, шламохранилища, хвостохранилища (шламонакопители), шлакозолоотвалы, навозохранилища, пометохранилища, иловые площадки, песковые площадки, шламовые площадки, биотермические ямы и др. Таким образом, места размещения отходов (емкости металлические и пр., ящики, бочки, стеллажи, площадки с твердым покрытием и пр.) не подлежат включению в данный раздел.


Вопрос: Как определить вместимость мест для хранения отходов в столбце 5 формы 6 «Места размещения отходов» отчета об инвентаризации отходов?

 

Ответ: Вместимость мест для хранения отходов определяется следующим образом:

Вместимость (тонн) = Объем тары (м3) * Насыпная плотность отхода (тонн/м3), где

Объем тары – общий объем тары (емкостей, бочек, коробок), площадок и пр. для размещения данного отхода, м3 (указан в столбце 4 формы 6 отчета об инвентаризации). Объем площадок определяется с учетом их площади (м2) и высоты складирования отхода (м);

Насыпная плотность отхода – объемная масса отхода, тонн/м3 (указана в столбце 4 формы 4 Отчета об инвентаризации).

Примеры:

Отработанное масло индустриальное хранится в 2-х металлических емкостях объемом 0,5 м3, плотность масла – 0,9 тонн/м3.

Вместимость мест для хранения индустриального масла составит:

Вместимость = 0,5 м3*2 емкости*0,9 тонн/м3=0,9 тонн

Обращаем Ваше внимание, что для отходов ртутьсодержащих ламп и приборов данные приводятся в единицах измерения «штука», в т.ч. вместимость (шт.), насыпная плотность (шт./м3).


Вопрос: Можно ли использовать для составления схемы мест размещения отходов имеющиеся схемы сооружений?

 

Ответ:  Для обозначения мест расположения отходов могут быть использованы имеющиеся схемы предприятий, в т.ч. из технической или проектной документации, на которые необходимо нанести места размещения отходов. В случае отсутствия схем она может быть составлена предприятием самостоятельно. При этом экспликация зданий и сооружений на схеме мест размещения отходов должна четко соответствовать информации о месте размещения отхода в столбце 4 формы 6 «Места размещения отходов».




Информация проектным организациям, проводящим оценку воздействия на окружающую среду

 

Рекомендации к составлению отчета «Оценка воздействия на окружающую среду»

Министерство природных ресурсов и экологической безопасности Луганской Народной Республики (далее – Минприроды ЛНР) обращает Ваше внимание, что согласно пункта 3.7 и части 3.8.1 пункта 3.8 раздела 3 «Особые правила и условия осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в Луганской Народной Республике» утвержденных приказом Минприроды ЛНР от 14.04.2016 за №59 (далее - Правила), по результатам инвентаризации или на основании отчета «Оценка воздействия на окружающую природную среду» (далее - ОВОС) получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, устанавливается необходимость взятия объектов (субъектов хозяйственной деятельности) на государственный учет по критериям, приведенным в пункте 3.6 Правил. В связи с этим рекомендуем при составлении отчета ОВОС включать следующую информацию.

 В разделе «Воздушная среда» отчета ОВОС привести  характеристику источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и характеристику выбросов загрязняющих веществ от основных производств в табличной форме, согласно  Приложения №2 «Инструкции о содержании и порядке составления отчета по проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на предприятии с изменениями и дополнениями»  утвержденной приказом Минприроды ЛНР от 07.04. 2015 за  № 25  (далее - Инструкция).

Характеристика источников выбросов загрязняющих веществ

 

№ ист. выбросов

Название источника

Высота источника выброса, м.

Диаметр источника выброса, м

Координаты источника

Угол к длине площадного источника относительно оси ОХ заводской системы координат (град.)

Характеристика пылегазо-воздушной смеси

точечного или начала линейного, центра симметрии площадного

второго конца линейного, ширина и длинна площадного

Объём, м3/сек

Скорость, м/сек

Температура, оС

Х1

У1

Х2

У2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

Загрязняющее вещество

Выходные данные для определения величины

выброса (максимальные)

Определённая

мощность выброса

 

Методика определения величин выбросов

Код

Название загрязняющего вещества

факт

проектные

расчётные

г/с

г/с

т/год

г/с

т/год

г/с

т/год

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

Характеристика выбросов загрязняющих веществ от основных производств





Объяснения к таблицам приведены в Приложении №2 Инструкции.

Выполнение вышеприведенных рекомендаций при составлении отчета ОВОС в дальнейшем облегчит субъектам хозяйственной деятельности получение специального разрешения на осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.








Перечень учреждений, организаций и предприятий, которые осуществляют разработку документов, обосновывающих объёмы  выбросов  для предприятий, учреждений, организаций и других субъектов предпринимательской деятельности.

Рег. №

Полное наименование
организации разработчика документов

Код
 (ЕГРЮЛ)

Адрес,
 телефон

Фамилия и
 инициалы руководителя

Дата внесения
 организации в перечень,
№ и дата регистрации письма

Срок, до которого
 организация внесена в перечень

1

Общество с ограниченной ответственностью "Луганская
производственно-экологическая фирма "ЗЕФИР"

61107522

91055, г. Луганск, Жовтневый р-н,
 ул. Братьев Палкиных, 45а, тел.55-15-70, 0503486922

Рушковский И.В.

30.09.2016г.,
 письмо № 3338 от 30.09.16г.

30.09.2021г.

2

Частное предприятие "Ф.ПРИРОДА"

61101407

91055, г. Луганск, ул. Красная площадь, 2,
тел. 50-11-21, 050-467-61-13

072-132-65-15

Горбачёва Н.И.

25.05.2015г.,
 письмо № 375 от 25.05.15г.

25.05.2020г.

3

Общество с ограниченной ответственностью "ЭКО-ТЕСТ"

60102178

94204, г. Алчевск, ул. Чапаева, 51г,
тел.(0-6442) 26271

Полевая Л.М.

14.08.2015г., письмо № 823 от 14.08.2015г.

14.08.2020г.




Рекомендации по использованию нормативных документов для определения класса опасности загрязняющих веществ

В связи с обращением субъектов хозяйствования, организаций, физических лиц-предпринимателей в Минприроды ЛНР, с целью получения консультации по вопросу определения класса опасности загрязняющих веществ, приводим перечень документов, которые могут быть использованы:

- список гигиенических нормативов допустимого содержания химических и биологических веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов (Дополнение №1 к «Государственным санитарным правилам охраны атмосферного воздуха населенных пунктов (от загрязнения химическими и биологическими веществами)», ГСП-201-97, утвержденных приказом МОЗ Украины от 9 июля 1997 года №201);

- список №1 ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов №4414-87, утвержденный МОЗ СССР от 28.07.87 с дополнениями: №1 от 20.12.88  №4414-88, №2 от 12.11.90 №5194-90, № 3 от 31.07.91 №5725-91, №4 от 20.11.91 №6056-91;

- список №1 ПДК загрязняющих веществ, утвержденный приказом МОЗ Украины №8 от 10.01.97;

- список №2 ПДК и ОБУВ загрязняющих веществ, утвержденный приказом МОЗ Украины №8 от 21.11.97., №336;

- список №3 ПДК загрязняющих веществ, утвержденный приказом МОЗ Украины от 23.02.2000г. №30;

- список №3 ОБУВ загрязняющих веществ, утвержденный приказом МОЗ Украины от 22.01.99 №11;

- список №4 ОБУВ загрязняющих веществ, утвержденный приказом МОЗ Украины от 23.02.2000г. №30;

- список гигиенических нормативов «Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест», ГН 2.2.6 – 125.206, утверждённый приказом МОЗ Украины от 20.04.2006 №17;

- постановление Главного государственного санитарного врача Украины №18 от 04 июня 2010 года про утверждение значений нормативов химических веществ в атмосферном воздухе населённых пунктов.



Информация 

об отельных экологических аспектах уплаты экологического налога за размещение отходов на территории Луганской Народной Республики


Статьей 11 и пунктом 10.2 статьи 10 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе» (далее – Закон) установлено, что экологический налог является республиканским налогом, обязательным к уплате на всей территории Луганской Народной Республики.

В статье 139 Закона юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, субъекты хозяйствования, осуществляющие свою деятельность на территории Луганской Народной Республики, в результате которой осуществляется размещение отходов, определяются как плательщики экологического налога.

Поскольку пунктом 144.1 статьи 144 Закона отчетным периодом определен квартал, то в соответствии с пунктом 140.1.3 статьи 140 Закона объектом и базой налогообложения являются объемы и виды (классы) размещения отходов, образованных в отчетном квартале, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, что размещаются на собственных территориях (объектах) плательщика налога.

В соответствии с пунктом 144.5 статьи 144 Закона суммы налога, взимаемого за размещение отходов, исчисляются плательщиками самостоятельно ежеквартально исходя из фактических объемов размещения отходов, ставок налога и корректирующих коэффициентов.

Обращаем внимание на то, что за размещение отходов на свалках, которые не обеспечивают полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов, ставка экологического налога за размещение отходов увеличивается в 5 раз.

К тому же, пунктом 143.7 статьи 143 Закона предусмотрено, что субъекты хозяйствования, которые осуществляют хранение отходов, являются плательщиками экологического налога в случае отсутствия у них договора на удаление и утилизацию отходов, в котором определяются сроки передачи отходов на утилизацию и захоронение, а также документального подтверждения факта передачи таких отходов.

Данная норма призвана стимулировать субъектов хозяйствования не накапливать отходы на своей территории, а передавать их другим предприятия в течение отчетного периода (квартала). Таким образом, освобождение от уплаты экологического налога за размещение отходов в случае их передачи по своей сути является «льготой» или «бонусом» для предприятий, а взимание налога в случае отсутствия передачи отходов не может рассматриваться как «штрафные санкции» или «наказание».

Минприроды ЛНР акцентирует внимание на том, что в пункте 144.10 статьи 144 Закона заложен экономический механизм защиты окружающей среды от загрязнения отходами: в случае отсутствия у плательщика налога утвержденных в установленном порядке лимитов на размещение отходов (за исключением субъектов хозяйствования, которым установление лимитов не предусмотрено) или допущения сверхнормативных объемов размещения отходов, налог рассчитывается по установленным ставкам, увеличенным в 5 раз.

При этом акцентируем внимание на том, что ставки налога увеличиваются в 5 раз только в случае отсутствия у субъекта хозяйствования лимитов обращения с отходами или письменного освобождения от их получения, выданного Минприроды ЛНР.

При принятии решения об освобождении субъектов хозяйствования от получения разрешительной документации в сфере обращения с отходами на основании данных проведенной инвентаризации отходов в соответствии с подпунктом б) пункта 6 части 1 статьи 16 Закона Луганской Народной Республики от 10 июня 2016 года № 98-II «Об отходах производства и потребления» Минприроды ЛНР выдает письменное подтверждение об отсутствии необходимости получения специального разрешения на осуществление операций в сфере обращения с отходами и лимитов обращения с отходами.

Поскольку в Законе отсутствуют нормы, которые бы освобождали субъектов хозяйствования от его уплаты в случае отсутствия у предприятия разрешительных документов или в случае освобождения субъектов хозяйствования от получения разрешительных документов в сфере обращения с отходами, Минприроды ЛНР в письме-освобождении акцентирует внимание природопользователей на том, что «в случае образования отходов отсутствие необходимости в получении специального разрешения на осуществление операций в сфере обращения с отходами и лимитов обращения с отходами не освобождает Ваше предприятие от уплаты экологического налога, предусмотренного Законом Луганской Народной Республики «О налоговой системе».

Таким образом, неуплата экологического налога за размещение отходов субъектами хозяйствования является нарушением действующего законодательства Луганской Народной Республики, а именно подпункта 1 пункта 17.1 статьи 17 и пункта 196.1 статьи 196 Закона, за совершение которого предусматривается административная, уголовная или иная ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

Установление сроков хранения отходов на территории предприятий, а также установление повторной уплаты экологического налога за размещение отходов действующим налоговым законодательством Луганской Народной Республики не предусмотрено.

Для уменьшения размера платежей за размещение всех видов отходов, образующихся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям необходимо подготовить отчет об инвентаризации отходов и получить специальное разрешение на осуществление операций в сфере обращения с отходами.

Вышеуказанные работы предприятие может проводить самостоятельно без привлечения специализированных организаций. При этом подготовка отчета об инвентаризации отходов и его постановка на учет не требует материальных затрат от субъектов хозяйствования, а размер платы за выдачу специального разрешения на осуществление операций в сфере обращения с отходами сроком на 5 лет составляет от 340 до 1360 рос. руб., которая зачисляется в государственный бюджет Луганской Народной Республики.

При этом Минприроды ЛНР обращает внимание на то, что пунктом 144.10 статьи 144 Закона предусмотрен расчет налога за размещение отходов по фактическим объёмам размещения отходов в отчетном периоде и установленным ставкам, без пятикратного увеличения не зависимо от наличия установленных лимитов обращения с отходами для:

- государственных бюджетных (неприбыльных) учреждений;

- субъектов хозяйствования в сфере обращения с отходами, для которых по результатам проведения инвентаризации показатель общего образования отходов не превышает 300 баллов и которые не имеют на своем балансе объекты размещения отходов;

- предприятий коммунальной формы собственности, осуществляющих размещение твердых бытовых отходов.



                                                                                          



Перечень проектных организаций, разрабатывающих материалы оценки  воздействия на окружающую природную среду,
    которые прошли регистрацию в Минприроды ЛНР




Название организации
Адрес, телефон
Сведения о регистрации
Срок действия регистрации
Государственное  унитарное предприятие Луганской Народной Республики                            "Луганское  линейное производственное управление магистральных газопроводов"
91054, ЛНР, г.  Луганск, ул. Южная, д.138-в                                      тел:  (0642) 64-14-22,                       факс: (0642) 64-14-23
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР № 2758 от 20.06.2018
до 20.06.2023
ООО  "Финансово-правовой центр "Первый"
94500,ЛНР,г. Красный  Луч,           ул. Шевченко,  д.42-д                                 тел: 072 -108-96-69;                     (232)2-27-29
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР № 1827               от  23. 04.2018
до 23.04.2023
ЧП  "ПИК"
91055, ЛНР, г.  Луганск, ул. Луначарского, д. 93, ком. 1, 2; тел. (0642)50-20-00
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР №6684 от 13.11.2017
до 13.11.2022
ООО "НПК  Перспектива"
91055,  ЛНР, г. Луганск, ул. Советская, д.40, офис  105
    Тел.: 072- 111-00-01
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР №5230 от 15.09.2017
до 15.09.2022
ООО  "Н.П.К. Ресурс"
94200, ЛНР, г.  Алчевск,                 ул. Гмыри,  д.7, офис 47.                            тел: 050 9735126
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР №910  от  21.02.2017
до 21.02.2022
ЧП "Медер  В. В."
91055, ЛНР, г.  Луганск, ул. Луначарского, д. 60, кв. 10, тел. 050-236-40-42, 095-697-13-42
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР № 4117 от 16.11.2016
до 16.11.2021
ООО  "Контракт-Консалтинг"
91055, ЛНР, г.  Луганск, кв. Алексеева, 13, тел.                066-931-38-31, 072-128-00-00
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР № 2254 от 08.07.2016
до 08.07.2021
Государственное  образовательное учреждение высшего профессионального образования Луганской  Народной Республики "Донбасский государственный технический  университет"
94204, ЛНР, г.  Алчевк,                    пр. Ленина,  16,                                тел.  (06442) 2-31-23,                (06442)  2-68-87
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР № 1004 от 14.09.2015
до 14.09.2020
ЧП "Ф.  Природа"
91015, ЛНР,  г. Луганск,                  кв. Мирный, 15/61,                          тел. 50-11-21
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР № 860 от 20.08.2015
до 20.08.2020
ООО  "ЭКОТЕСТ"
94204,  ЛНР, г. Алчевк,                     ул. Чапаева, д. 51 Г, к.  310, 311, тел. (064-42) 2-62-71
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР № 812 от 13.08.2015
до 13.08.2020
ООО  "ЛПЭФ "Зефир"
91055,  ЛНР,  г. Луганск,                  ул. Братьев Палкиных, 45 а,  тел. 55-15-70
зарегистрировано  письмом Минприроды ЛНР № 813 от 13.08.2015
до 13.08.2020







Субъектам хозяйственной деятельности

Рекомендации по проведению расчёта фактической мощности топливосжигающего оборудования

Субъектам хозяйственной деятельности

Рекомендации по проведению расчёта фактической мощности топливосжигающего оборудования


В связи с обращением субъектов хозяйствования, организаций, физических лиц- предпринимателей в Минприроды ЛНР с целью получения консультации по вопросу определения мощности нестандартного (в том числе самодельного) топливосжигающего оборудования приводим один из методов такого расчёта:

Q(ф) = (0,278 * B * Q®),

где

Q(ф) - фактическая тепловая мощность топливосжигающего оборудования, кВт/час;

В - расход топлива за промежуток времени, кг/час, нм3/час (природный газ);

Q® - низшая рабочая теплота сгорания топлива, МДж/кг,  МДж/нм3 (природный газ);

0,278 - коэффициент перевода МДж в кВт.


Разъяснения по низшей рабочей теплоте сгорания топлива

1. При сжигании природного газа* показатель Q®(МДж/нм3) принимается равным 33,08
2. При сжигании   дров*, шелухи подсолнечника*, соломы*,дизельного топлива*,
моторного топлива**, мазута**, солярового масла**, угля** показатель Q® (МДж/кг) 
принимается равным:

дрова
12,30
шелухаподсолнечника
19,13
солома
15,70
дизельноетопливо
42,62
моторноетопливо
41,49
мазут высокосернистый
38,39
мазутсернистый
39,85
мазутмалосернистый
40,30
соляровоемасло
42,46
угольмарки АШ, АСШ
16,39

угольмарки ДР
18,50
угольмарки ГР
20,47
угольмарки Д (конценрат)
23,74
угольмарки Г (концентрат)
25,95
уголь маркиТР
24,07
*значения приняты согласно сборнику показателей эмиссии (удельных выбросов)загрязняющих веществ ватмосферный воздух различными производствами, том 1, Донецк, 2004
**значения приняты согласно сборнику методик по расчёту выбросов в атмосферузагрязняющих
веществразличными производствами, Ленинград, 1986

Главный специалист отдела регулирования                                                    С.Ю. Гаврильчик                                   

состояния атмосферного воздуха



Государственный таможенный комитет ЛНР разъясняет правила ввоза на территорию ЛНР свежей рыбы (в том числе малька)

О специальных разрешениях


Постановлением Совета Министров ЛНР  от 21 марта 2015г. №02-04/70/15 «О специальном разрешении на некоторые виды деятельности»  (далее – Постановление) утвержден Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение, порядок получения специального разрешения, размеры платы за его выдачу и соответствующие органы исполнительной власти ЛНР, уполномоченные выдавать такие разрешения.

 

Согласно с Постановлением на Минприроды ЛНР возложены функции по выдачи следующих видов специальных разрешений (далее – Спецразрешения):

-         на осуществление операций в сфере обращения с отходами;

-         на специальное водопользование;

-         на осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

-         на удаление зеленых насаждений в городах и населенных пунктах Луганской Народной Республики.

 

Пунктом 3 Постановления оговорено, что субъекты хозяйствования могут осуществлять деятельность в сфере обращения с отходами в установленном порядке и в определенные сроки только после получения соответствующего специального разрешения.

 

Пунктом 6 Постановления предусмотрено, что для получения Спецразрешения субъект хозяйствования должен представить Минприроды ЛНР, следующие документы:

-         заявление на получение специального разрешения;

-         копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица-предпринимателя;

-         копию соответствующего документа о постановке заявителя на налоговый учет;

-         копию документа, подтверждающего право заявителя на использование каждого из указанных в заявлении объектов (право собственности, аренда, пользование и другие основания);

-         документ, подтверждающий внесение платы за выдачу специального разрешения;

-         дополнительные документы, перечень которых утвержден соответствующими приказами Минприроды ЛНР.

 

Постановлением так же установлен размер платы за выдачу Специальных разрешений на следующие виды деятельности:

 

1.     Осуществление операций в сфере обращения с отходами:

от 1 до 10 видов отходов    - 170 грн.

от 11 до 20 видов отходов  - 340 грн.

от 21 до 30 видов отходов  - 510 грн.

свыше 31 вида отходов       - 680 грн.

 

2.     Специальное водопользование:

предприятия ЖКХ                                                             - 170 грн.

годовой объем использования воды от 0 до 10 тыс. м3      - 170 грн.

годовой объем использования воды от  10  до 20 тыс. м3  - 340 грн.

годовой объем использования воды от  20  до 30 тыс. м3  - 510 грн.

годовой объем использования воды более 30 тыс. м3        - 680 грн.

 

3.     Осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками:

от 1 до 10 источников выбросов   - 170 грн.

от 11 до 20 источников выбросов - 340 грн.

от 21 до 30 источников выбросов - 510 грн.

свыше 31 источника выбросов      - 680 грн.

 

4. Удаление зеленых насаждений в городах и населенных пунктах Луганской Народной Республики за 1 единицу – 170 грн.

 

При этом, в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 Постановления плата за выдачу государственным бюджетным (неприбыльным) учреждениям специальных разрешений на некоторые виды деятельности не взимается.

 

Внимание! Использование, переоформление, аннулирование, выдача дубликатов, продление сроков действия разрешительных документов в сфере природоохранного характера, выданных государственными органами Украины, на территории Луганской Народной Республики Постановлением не предусмотрено.



Особенности регулирования природоохранной деятельности предприятий ЛНР на современном этапе


Охрана окружающей природной среды, обеспечение высокого уровня экологической безопасности производства должны стать приоритетным направлением в работе каждого предприятия, организации, учреждения Республики.

Любой производственный объект, в той или иной мере, оказывает негативное влияние на природную среду. Казалось бы, какой вред может нанести магазин или библиотека, аптека или парикмахерская? Но если эти учреждения имеют газовые, твёрдотопливные или пиролизные котлы для нагрева воды или отопления, они загрязняют атмосферу продуктами сгорания топлива.

Многие предприятия являются водопользователями, в процессе деятельности которых образуются промышленные, бытовые, теплообменные и прочие стоки, сбрасываемые в водоёмы. Сточные воды содержат вещества, которые оказывают негативное влияние на качество воды и могут привести к нарушению экосистемы реки, озера, пруда.

Все предприятия Республики должны использовать природные ресурсы рачительно и экономно. Для улучшения качества воздуха и водных объектов они разрабатывают предельно допустимые выбросы и сбросы в окружающую среду и, в случае необходимости, мероприятия по достижению нормативов. Министерство природных ресурсов и экологической безопасности Луганской Народной Республики выдаёт специальные разрешения, в составе которых утверждает нормативы и, в случае необходимости, сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов или сбросов загрязняющих веществ.

В результате военных действий на территории ЛНР в 2014 – 2015 годах многие предприятия не занимались выполнением мероприятий по снижению выбросов и достижению нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ, что не позволило улучшить качество атмосферного воздуха и очистки сточных вод до нормативных показателей.

Принимая во внимание сложившиеся форс мажорные обстоятельства на производственных объектах, подвергшихся обстрелам ВСУ, в результате которых предприятия не смогли выполнить природоохранные мероприятия, Минприроды ЛНР выдаёт специальные разрешения на осуществление выбросов или спецводопользование с учётом переноса срока выполнения мероприятий и достижения нормативов на один календарный год с даты, указанной в проектных документах. Это позволит предприятиям Республики восстановиться и двигаться вперёд, планируя и осуществляя природоохранную деятельность, направленную на снижение уровня загрязнения окружающей природной среды.

 

Главный специалист

сектора атмосферного воздуха

управления охраны окружающей среды

Минприроды ЛНР                                                        Н.А. Долматова




Получение заключения государственной экологической экспертизы

 

 

   

Государственная экологическая экспертиза в Луганской Народной Республике осуществляется в соответствии c Законом Луганской Народной Республики «Об экологической экспертизе» от 17.06.2016 г. № 101-II (далее - Закон) и «Порядка оплаты проведения государственной экологической экспертизы в Луганской Народной Республике», утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 16.05.2017 г. № 258/17 (далее – Постановление).

    Для получения  заключения государственной экологической экспертизы, лица, планирующие осуществлять хозяйственную или иную деятельность, отнесенную к  Перечню видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность, утвержденного вышеуказанным Постановлением, должны:

1. Обратится в организацию, зарегистрированную в Министерстве природных ресурсов и экологической безопасности Луганской Народной Республики (далее - Минприроды ЛНР), имеющую право проводить оценку воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) планируемой деятельности. Перечень таких организаций размещен на сайте Минприроды ЛНР в разделе «Разъяснение специалистов».

2. Совместно с проектной организацией – исполнителем ОВОС составить заявление о намерениях осуществлять планируемую деятельность согласно  статьи 7 Закона, и согласовать его, в соответствии с  «Порядком согласования заявления о намерениях», утвержденного приказом   Минприроды ЛНР от 21.12.2016 г. №221, с органами местного самоуправления территорий, на которой планируется осуществление деятельности, и    Минприроды ЛНР. Опубликовать заявление о намерениях в средствах массовой информации.

3. Заказчик и исполнитель ОВОС составляют задание на выполнение ОВОС, на основании которого проектная организация готовит отчет ОВОС в соответствии с «Порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду», утвержденного приказом Минприроды ЛНР от 21.12.2016 г. №222 (далее - Порядок).

4. По результатам  проведенной оценки воздействия на окружающую среду заказчик и исполнитель составляют заявление об экологических последствиях планируемой деятельности, и передают один экземпляр на бумажных и электронных носителях в органы местного самоуправления территории, на которой планируется осуществление деятельности, с публикацией  его в средствах массовой информации.

5. Провести общественные слушания среди местного населения, проживающего в близлежащих населенных пунктах от  территории, на которой будет осуществляться запланированная деятельность.

6. Заказчик или, по его поручению, проектировщик, подают в Минприроды ЛНР заявку на проведение государственной экологической экспертизы  в форме определенной в Приложении №1 Порядка и комплект документов:

- доверенность о передачи полномочия представлять интересы заказчика, если документы на проведение государственной экологической экспертизы  подает другое лицо;

- отчет об оценке воздействия на окружающую среду;

- проектная документация (Пояснительная записка, комплект рабочих чертежей);

- оригиналы или заверенные копии публикаций в средствах массовой информации заявления о намерениях и заявления об экологических последствиях деятельности;

-  материалы общественных обсуждений планируемой деятельности;

- заверенные  копии документов (договора, сметы) в которых указана стоимость разработки проектной документации;

- заверенную копию документа, подтверждающего внесение оплаты за проведение государственной экологической экспертизы;

- в зависимости от специфики конкретных объектов государственной экологической экспертизы Минприроды ЛНР может требовать от заказчика экспертное заключение других заинтересованных министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий, а также получать по своему требованию дополнительные сведения и материалы, необходимые для проведения экологической экспертизы.

    7. Нормативы оплаты государственной экологической экспертизы приведены в Приложении №1  вышеуказанного  Постановления Совета Министров Луганской Народной Республики и составляют:

Стоимость разработки проектной документации,

                               (тыс. руб.) 

       

Норматив оплаты,

(%)

до 10

2

10,001 - 20

1,9

20,001 – 60

1,7

60,001 - 200

1,4

200,001 – 500

1

500,001 – 1000

0,7

Свыше 1000

0,5 (но не выше 25 тыс. руб.)

Стоимость разработки проектной документации включает в себя стоимость выполнения технико-экономических обоснований и расчетов, эскизных проектов, проектов, рабочих проектов, предплановой и предпроектной документации, инвестиционных программ, материалов ОВОС.

Для повторной государственной экологической экспертизы, после доработки материалов в соответствии с требованиями заключения государственной экологической экспертизы, к указанным нормативам оплаты применяется коэффициент 0,5.

Для объектов, которые реализуются за счет средств государственного бюджета, государственная экологическая экспертиза проводится бесплатно.

Расчетные счета для внесения оплаты размещены на сайте Министерства природных ресурсов и экологической безопасности.

8. Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет 45 календарных дней, с продлением в случае необходимости до 60 календарных дней, а в исключительных случаях, в зависимости от сложности проблемы  до 120 календарных дней.

9. Заключение государственной экологической экспертизы выдается заказчику в Минприроды ЛНР.